Мир вокруг ребенка удивителен и бесконечно разнообразен. Поэтому у него постоянно существует потребность в новых впечатлениях. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях.
Один из самых эффективных способов – экспериментирование, в процессе которого дошкольники получают возможность удовлетворить присущую им любознательность, почувствовать себя учёными, исследователями, первооткрывателями. Несложные опыты с воздухом, водой, песком неизменно вызывают восторг детей и желание понять – почему же именно так происходит! А, как известно, возникающий вопрос и стремление найти на него ответ являются основой творческого познания и развития интеллекта.
В младшей группе социальный педагог вместе с девочками провели ряд несложных, но интересных опытов. Дети с изумлением наблюдали как двигается карандаш за воздушным шариком, как вода рисует радугу на бумаге. В детских глазах читался вопрос: «Почему не проливается вода из стакана и куда исчезла монетка?». Детям очень понравилось занятие, которое прошло в виде непринуждённой игры.