Красивая речь

Красивая речь

Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, взрослые одновременно способствуют развитию его интеллекта.  Разнообразный словарный запас постоянно пополняется, так как ребенок обогащает свой опыт за счет новых впечатлений и информации. В процессе общения с детьми на занятиях и в повседневной жизни необходимо совершенствовать диалогическую речь. И хотя диалог – это произвольная контекстная речь, ему надо учить, используя для этого разнообразные игры и упражнения.

На занятии с педагогом-психологом «Путешествие в страну «Красивой речи», детям были созданы проблемные ситуации, которые ставили перед детьми поисковые вопросы, привлекает их к самостоятельному поиску решения проблемы, опираясь на личный опыт девочек и предшествующие знания. Воспитанницы младшей группы придумывали уменьшительно-ласкательные слова, искали обобщающие слова и противоположные по смыслу. Педагог предоставила детям возможность делать выводы в процессе игры самим детям. Это побуждает их обосновать свои суждения, помогает освоить нормы вежливого речевого общения. На занятии воспитанницы были активные, заинтересованные и стремились помогать друг другу.