Развитие пространственного мышления

Развитие пространственного мышления

Ребенок с ранних лет сталкивается с необходимостью ориентироваться в пространстве. При помощи взрослых он усваивает самые простейшие представления об этом: слева, справа, вверху, внизу, в центре, по часовой стрелке, против часовой стрелки, в том же направлении, и др. Все эти понятия способствуют развитию пространственного воображения у детей. Умение ребенка представить, спрогнозировать, что произойдет в ближайшем будущем в пространстве, закладывает у него основы анализа и синтеза, логики и мышления. На занятиях с педагогом-психологом воспитанницы младшей группы закрепляли понятия о пространстве вокруг себя. В этом им помогали веселые песенки, активные игры, яркие картинки. Девочки с удовольствием работали с лабиринтами и наглядными заданиями на листах бумаги, раскрашивали подходящие по смыслу сюжеты, искали правильные ответы. И хотя задания были не простые, все девочки справились и получили новые навыки ориентирования в пространстве. Кроме того, педагог-психолог напомнила о том, что пространственное представлений у детей развивается во время режимных процессов: утренняя гимнастика, умывание, одевание, приема пищи, в дидактических и подвижных играх.