Развитие ресурсов личности в центре «Улитка»

Развитие ресурсов личности в центре «Улитка»

В Центре «Улитка» педагоги-психологи активно применяют игровые методики для развития ресурсов личности воспитанниц. Одним из таких занятий, направленных на самопознание и развитие личностных качеств, было мероприятие под названием «Мои ресурсы». На начальном этапе занятия педагог-психолог провела упражнение «Приветствие». Воспитанницы называли одно хорошее и одно плохое качество личности, начинающееся на первую букву своего имени. Это упражнение позволило детям осознать свои сильные и слабые стороны, а также научиться выражать свои мысли и эмоции. Далее участницы играли в игру «Мое бинго» в рамках которой каждая из них записывала свои увлечения и интересы. Это позволило участникам узнать друг о друге больше, обнаружить общие интересы и уникальные черты каждой личности. Важно, что такие игровые методики способствуют формированию дружеских отношений и понимания между детьми. 

Затем были использованы метафорические карты для поиска ресурсов личности. Эта часть занятия помогла детям визуализировать свои внутренние качества, способности и потенциал. Работа с метафорами стимулировала творческое мышление и воображение учащихся, помогая им увидеть себя с новой стороны. В конце занятия дети сыграли в игру «Волк и семеро козлят». Воспитанницы имели возможность убедительно высказывать свою точку зрения и аргументировать свои действия. Эта игра способствовала развитию коммуникативных навыков, умению слушать и понимать других, а также убеждать собеседника. Таким образом, проведенное занятие под руководством педагога-психолога стало не только интересным и увлекательным мероприятием, но и эффективным инструментом для развития личностных ресурсов детей. Игровые методики позволили детям раскрыть свой потенциал, узнать себя и других, а также научиться взаимодействовать и общаться в коллективе.