В Центре «Улитка» реализуется новая программа

В Центре «Улитка»  реализуется новая программа

В центре помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Улитка» стартовала реализация программы по социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Психологический менеджмент». Составителем данной программы является педагог – психолог Центра Наталья Ромберг.

От того, насколько умеет ребенок общаться с другими людьми, как взрослыми, так и ровесникам, зависит его успешность, как в настоящем, так и в будущем. Чем скорее ребенок научится находить общий язык с людьми, тем увереннее он будет себя чувствовать в жизни и сможет стать более успешным.

В жизни мы постоянно пересекаемся и взаимодействуем с другими людьми. Все наши дела, планы, мысли так или иначе связаны с общением или сотрудничеством с кем-то посторонним. Умение общаться, договариваться, доносить свои мысли, банально, не бояться подойти и о чем-то спросить – очень важные навыки в жизни каждого.

Иногда из-за неумения или страха мы можем терять очень хорошие возможности. Чтобы этого не случалось с ребенком, его необходимо вовремя и правильно социализировать в обществе.

Социализация ребенка – это развитие малыша, начиная с самого момента его рождения. Зависит она от взаимодействия крохи с окружающей средой, в то время когда ребенок будет активно впитывать все то, что он видит, слышит, чувствует. Это понимание и усвоение всех культурных и моральных норм и ценностей, а также процессы саморазвития в том обществе, к которому дитя принадлежит.

Если говорить в общем, то социализация – это процесс усвоения ребенком социальных норм, ценностей и принципов, которые существуют в данном обществе. А также впитывание тех правил поведения, которыми активно пользуются его члены.

Отдельного внимания заслуживают дети-сироты и детей, оставшихся без попечения родителей при рассмотрении этапов социализации такого ребенка. Почему? Все просто, ведь у таких малышей первичным институтом социализации является не семья, как это должно быть, а специальное учреждение – дом малютки, детский дом, интернат, приют.

Целью программы является подготовка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей к самостоятельной жизни.

Программа состоит из двух блоков. Первый блок: психологический. Включает в себя определения психотипа индивида, его темперамент, склонности и увлечения; умения владеть собой с помощью воли; умения играть различные роли различных ситуациях, быстро перестаиваться с одной роли на другую; умения подавлять свои страхи; умения ликвидировать конфликты в себе и в коллективе по средствам различных инструментов воздействия; самооценка воспитанниц.

Второй блок: социальный. Включает в себя: повышение уровня социальной адаптации; создать условия для реализации способностей, потенциала и интересов воспитанниц; способствовать сохранению, укреплению и коррекции здоровья воспитанниц, воспитания у них ценностного отношения к здоровью; способствовать формированию коммуникативной компетентности посредством включения их в разнообразные взаимоотношения; формировать правовую культуру, правовое самосознание, навыки безопасного поведения; формировать способность к ответственному выбору и ответственной деятельности, к самоорганизации и самореализации; формирование профессионально-трудовой готовности воспитанников; формирование личностной готовности к самостоятельной жизни.

Целевой группой для реализации являются дети — сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Возраст детей: от 3 до 18 лет.

Проведение мероприятий — 1 час в неделю для каждой возрастной группы (в форме групповой и микрогрупповой работы) и 1 час в неделю – индивидуальной работы. Индивидуальная работа проводится в процессе подготовки к мероприятию, а также в процессе обучения навыкам самообслуживания, в ходе самоподготовки, при обсуждении интересующих воспитанника тем.

В реализации программы участвуют: педагоги-психологи; социальные педагоги; медицинские работники; привлеченные люди для организации экскурсий в запланированные учреждения. Срок реализации программы один год.

Тема первого занятия «Путеводитель по самостоятельной жизни. Учреждения, которые меня окружают всю жизнь».

Цель: помощь в преодолении неуверенности в себе, создание благоприятного климата по социализации выпускников.