Проект семейный клуб «Паруса надежды» направлен на оказание помощи семьям, находящимся в социально-опасном положении и в трудной жизненной ситуации, путем создание семейного клуба «Паруса надежды». В ходе реализации проекта были созданы условия для социализации детей из семей «группы риска», для развития связей между семьёй и образовательными учреждениями, возрождения семейных ценностей и традиций. Основными формами реализации проекта являлись мероприятия творческого и общественного характера и индивидуального воздействия на каждую семью. Проект охватил большую аудиторию: семьи «группы риска», младшее, среднее, старшее звено воспитанников различных учреждений для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Основной целью проекта стало сопровождение семей, имеющих детей и находящихся в социально-опасном положении и трудной жизненной ситуации, путем создания семейного клуба «Паруса надежды» и реализации в нем новых эффективных практик и технологий, в том числе практики арт-наставничества. Приоритетной задачей являлось создание творческого и комфортного пространства для оказания комплексной помощи семьям «группы риска». Также задачами проекта стали следующие:
1. Создание творческого и комфортного пространства для оказания комплексной помощи семьям «группы риска».
2. Вовлечение семей в совместную творческую и общественно-полезную деятельность.
3. Возрождение семейных ценностей, традиций и улучшение внутреннего климата семьи.
Таким образом в результате реализации проекта удалось достигнуть следующих качественных и количественных показателей.
1. Создана единая организационная модель сопровождения и система работы с семьей «группы риска». Организован семейный клуб «Паруса надежды».
2. Проведен цикл из 7 встреч психолога с группой из 15 родителей. Родители получили практические навыки понимания своего эмоционального состояния и способов безопасного отреагирования негативных эмоций.
3. Проведен цикл из 7 встреч психолога с группой из 15 родителей и их детей. Из них 2 выездных встречи по Астраханской области. Участники получили практические навыки более эффективного понимания друг друга и наладили контакт.
4. Проведен круглый стол, на котором представлены основные результаты внедрения новых технологий и итоги работы семейного клуба «Паруса надежды».
5. Создано уникальное творческое и комфортного арт-пространство для оказания комплексной помощи семьям «группы риска» — семейный клуб «Паруса надежды».
6. На основании обратной связи от участников проекта, можно отметить, что улучшилось физического и эмоционально-психологического состояния всех участников проекта на 95%.
7. Сформирован список и группа участников семейного клуба по желанию семьи.
8. Повысился интерес граждан к данной практике.
9. Сформированы у участников устойчивые ценностные ориентаций на семью, образование, труд и здоровье.
10. Улучшился эмоциональный климат в семье.
11. Апробированы новые технологии работы и методы
12. Проведен анализ внедренных технологий. Описаны основные этапы создания, опыта реализации работы семейного клуба «Паруса надежды».
13. Напечатаны и распространены буклеты и информационные листовки для семей и специалистов работающих с семьями в кризисе и «группы риска»- 6 публикаций по 50 экземпляров о ходе и результатах реализации Проекта. Материал будет в дальнейшем использован специалистами, работающими с детьми и семьями.
100% вовлеченных несовершеннолетних воспитанников учреждений для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и молодежи в мероприятия проекта. Приобретено мультипликационное оборудование для внедрения инновационной методик работы и создания творческой АРТ -среды. Что позволило создать максимально комфортную среду для раскрытия внутреннего потенциала и творческих способностей всех участников проекта.
Организованы и проведены занятия по программам арт-терапии: «Краски жизни», «Мы вместе» для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (50 человек) и выпускников учреждения (15 человек). Проведены мероприятия по распространению новых методик и технологий в работе с целевой группой проекта (занятия, обучающие мастер-классы, семинары). Сформированы навыки, умения, и знания о самостоятельной взрослой жизни. Повысилась мотивация к творческой деятельности – 85 %.